Список дел как способ увеличения продуктивности работы

spisok-del-2

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога Mindpoint. В этом коротком посте я хочу поговорить с вами о пользе так называемых «to-do» списков, которым в традиционном тайм-менеджменте уделяется так много внимания. Что представляет собой такой список? Да ни что иное как простой перечень задач, которые необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Он может быть записан на бумажном ежедневнике или сохранён в текстовых файлах на смартфоне или ноутбуке. Он может быть составлен на разные временные отрезки — например на день, неделю, месяц или год. В простейшем случае, человек составляет большой список дел, которые необходимо сделать за определённый день, после чего последовательно или вразнобой выполняет поставленные перед самим собой задачи.

При всей кажущейся внешней простоте и примитивности такого подхода, он оказывается очень эффективным, особенно когда в течении дня человеку необходимо выполнить множество задач самой разной направленности. Начнём с того, что не имея возможности держать в голове уйму информации, люди часто забывают сделать те или иные дела, которые планировали уже давно и не выполнили только потому, что забыли о них. Список ежедневных дел, составленный в начале дня поможет решить эту проблему и в некоторой степени избавит человека от стресса, возникающего каждый раз от ощущения того, что «я ничего не успеваю». Хотя возможно стоит заниматься составлением «to-do» списков на следующий день ещё вечером, ведь утром многие находятся в сильно заспанном состоянии, что мешает вспомнить все необходимые дела, грамотно расставить приоритеты и так далее…

Помимо отсутствия необходимости держать все задачи в памяти, списки дел обладают ещё рядом достоинств. Одним из них является повышение дисциплинированности человека. Поставленные им самим и записанные его рукой на бумаге или ещё где либо, цели, побуждают его выполнять написанное, ведь оно является по сути негласным договором с самим собой. Не выполнив намеченное, человек может ощущать неприятный дискомфорт от того, что он нарушил данное самому себе обещание выполнить перечисленные в списке дела. Это является мощным стимулом для продуктивной работы, от которой люди часто начинают получать удовольствие, видя как они один за другим выполняют пункты намеченного плана.

Данные списки можно применять не только для самоорганизации на работе, но и в домашних условиях. Совершенно удивительно, как такой, казалось бы простейший способ постановки текущих целей и задач, порой значительно влияет на эффективность выполнения задачи. Единственное, что мне хочется отметить, так это то, что необходимо точно рассчитывать свои силы и возможности. Не стоит включать в список дел слишком крупные задачи, выполнить которые «залпом» вам очевидно не под силу. Вы потеряете массу времени на выполнение такой задачи, так и не доведя до конца, в то время как на множество других запланированных задач времени уже не останется.

Подобные крупные цели, задачи и проекты необходимо рабивать на ряд более мелких, которые можно частично включать в список каждодневных дел. Это даст возможность крупному проекту постепенно продвигаться вперёд, ведь вы будете раз за разом делать малые шажки в сторону его полного выполнения, и в то же самое время у вас не возникнет сложностей с выполнением остальных пунктов намеченного плана. Ощущение времени и умение планировать ровно столько, сколько вы сможете сделать приходит с опытом. Главное не забрасывать подобные техники и развивать свои умения в плане управления временем и собственной продуктивностью. Думайте, пытайтесь, развивайтесь. Удачи вам, дорогие читатели, мы с вами прощаемся до следующего поста.

Исскуство управления временем, Саморазвитие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, введите цифру в форме ниже для подтверждения того, что вы реальный пользователь * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.